Светлану Качевскую пригласил 1канал ОРТ для съемки сюжета про домового. И тому предшествовали события, которые произошли реально в жизни Светланы. Пусть эта история поможет вам не боятся присутствия домого в вашем доме, постарайтесь подружится с ним и тем самым, в лице домового- хозяюшки, батюшки, получите прекрасную поддержку для процветания своей семьи, рода. И обязательно помните, что домой любит чистоту, заботу, внимание. Поддерживайте чистоту не только физическую,а также и духовную, окутывая квартиру, дом Светом,омывайте КОСМИЧЕСКИМ ДОЖДЕМ, ЗОЛОТЫМ ПОТОКОМ РЕЙКИ.Оставляйте ему на ночь в блюдечке молочка, краюшечку хлебушка, вкусненьких пирожков и блинчиков, приговаривая при этом,что это нашего домового-кормилица подмечайте перемены, которые будут происходит в вашей жизни.И немного истории о происхождении домового не только на Руси,за рубежом.
Заглянем в Словарь славянских духов и нежити , где мы найдем определение о домовом:
— представитель очага, по первоначальному значению есть бог Агни, тождественный Перуну – громовержцу. Как воплощение огня, пылающего на домашнем очаге, домовой чтился как основатель и владыка рода. Это — малорослый старик, весь покрытый теплою, косматою шерстью.Из русской мифологии мы узнали, что домовой – это дух — властитель судьбы человека, который есть в каждом доме. Существуем несколько несколько версий происхождения домовых:
– Домовые – это покинувшие землю люди, имевшие при жизни определённые недостатки. Домовой имеет душу человека, ведь он был одним из нас до того, как по законам природы стал невидимым хозяином дома, и он вновь станет человеком, когда выполнит свою программу. Некоторые люди после смерти поселяются в наших домах, становятся домовыми, чтобы исправить некоторые черты своего характера. Это те люди, которые при жизни были слишком ленивые или чересчур деятельные в своём доме, которые могли месяцами лежать на диване или не могли сидеть без дела ни минуты. Чересчур пассивные или чересчур активные люди своими действиями нарушают гармонию окружающего пространства, поэтому их и отправляют поработать домовыми, чтобы они научились чувствовать меру и действовать, создавая и укрепляя, а не разрушая гармонию окружающего пространства. Это версия принадлежит московскому астрологу Елене Викторовне Мазовой.
– Домовым может стать человек, который при жизни имел привычку без спросу встревать в дела своих близких или проявлял полное безразличие к происходящему в своём доме. Очень многие из домовых раньше очень часто ездили в командировки, не имели своего дома или очень редко в нём бывали. Часто домовыми становятся те, кто женился не по любви и оттого не мог наслаждаться семейной жизнью и сделать счастливым свою вторую половинку.
– Третья версия говорит о том, что домовые – это наказанные Богом люди. Те люди, которые хотели проникнуть в тайну Бога были наказаны – их превратили в разную нечисть. Кто был в момент наказания в доме, сделался домовым. Это старинная версия Воронежской губернии.
– Ещё из одного источника мы узнали, что домовые — это дети Адама и Евы – первых Библейских людей: они были настолько страшные, что от них Адам хотел избавиться, а Ева уговорила их просто спрятать от всего мира.
– Согласно народным верованиям, домовым становился после смерти основатель рода, первый устроитель домашнего очага или (реже) один из хозяев дома, особенно любивший домашнее хозяйство.
В целом понимаем теперь, что домовые – это души людей, задача которых – заботиться о благополучии человеческой семьи.
Другие названия домовых . “Бог ударил кремнем о кремень — посыпались ангелы, архангелы, херувимы, серафимы. Черт ударил кремнем о кремень — посыпались лешие, домовые, русалки, яги-бабы“. Такую пословицу приводит В.И. Даль.
У русского человека отношения с домовым, мягко говоря, сложные. А и вправду! Кто таков — непонятно: то ли дух предка, защитник и помощник, то ли дьявольское отродье, пакостник. Как выглядит — тоже неясно: старичок не старичок, кошка не кошка или иной какой зверь, а может, и двойник хозяина дома. Даже как называть домового, толком не знали. Одни считали, что звать-величать его следует только по имени — оно у каждого домового свое. Другие, напротив, уверяли, что дух на имя злится, и придумывали эвфемизмы: дедко, хозяин, доможил, доброхот, суседушка, кормилец, батанушка, сам, а коли не ладит с хозяином, — некошна.
В словаре славянских духов и нежити: Домовой – Доможил, Доброжил, Доброхот, Кормилец, Дедушка, Суседка, Батан, Другая половина, Жировик, Лизун, Постень, Карноухий, Клецник, Шут, Облом, Садолом.
По всему лесному северу России за свое охотливое совместное жительство с православным русским людом домовой зовется Суседком и Батаном. В семьях Олонецкого края величают его даже почетным именем Другая половина. Во всяком случае, он — Доможил, и за обычай житья в тепле и холе — Жировик и Лизун. За то, что он все-таки существо незримое, бесспорная и подлинная «нежить» (ни дух, ни человек), домового называют еще Постень, как призрачное существо, привидение. Иногда зовут его и «карноухим» за то, что будто бы у него не хватает одного уха.
На Руси в лице домового чествуется начальный основатель рода, первый устроитель семейного очага, и потому понятие о нем не дробится на множество однородных духов: в каждом доме есть только один домовой. Деятельность домового ограничивается владениями той семьи, с которой связан он священными узами родства и культа; он заботится только о своем доме. На Руси домовой также является покровителем кур, и в честь его 1-го ноября совершается особенное празднество, известное под названием «куриных именин».
Во многих преданиях разных народов об обретении счастья, семейного покоя и процветания встречаются упоминания о домовых духах – духах домашнего очага, приносящих достаток или разорение, долгую жизнь или смерть.
В Белоруссии домового называют Клецником — хранителем домовых клетей и кладовых. Если домовой разгневан, то он принимается за те же проделки, как и чужой домовой. Поэтому его называют Шут, Облом и Садолом.
В Древнем Риме существа, жившие в доме именовались «пенатами» или «ларами». В США — «боуги», в Шотландии — «богл» и брауни, в Германии — боглеман. В Японии не стали мудрствовать и обозвали домовых «они». И внешность им придумали не восточную: рыжий, зеленоглазый, кривоногий шкодливый чертик. У украинцев его называют «хатнiй дiдко», поляки называют домового — «хованец», чехи — «скржитек», «рарашек». Похожее существо есть и у осетин — «бындур», «бынаты хицау», у ингушей — «тарам».
В Норвегии домового называют Ниссе, там их даже несколько разновидностей — Домовой ниссе, Рождественский ниссе, Церковный ниссе, Корабельный ниссе, Лесной ниссе. Но в разных частях страны домового ниссе называют: «старичок с обжитого места» или «дворовый мужичок», «бонд из кургана», «хороший бонд», а в древней Норвегии его называли «хранитель хутора».
На Гавайях — они менахуны, в Испании — дуэнде, в Англии — фейри, в домах у финнов живут кодин-халтья, у датчан — кобольды, в вигвамах у североамериканских индейцев водятся шводы, в камбоджийских хижинах — араки. В Непале считают, что их приходится по двенадцать штук на каждого члена семьи.
В итогом небольшой экскурсии по легендам и мифам народов мира: вера в домовых существует у многих народов, поэтому, названий у домовых великое множество и каждый народ относится с уважением к своим домашним духам.
Домовые всегда упоминались в русском фольклоре. В бывальщинах , в любой сказке или легендах показывают волшебное существо в его обыденном состоянии, отношение людей к этим существам, понимая и чувствуя, что они реальны.